%D %d %M
Время %h~:~%m~:~%s

Контакты

+7 (495) 504-56-53
+7 (903) 272-62-22

E-Mail:

cityspring@mail.ru

Новости

07.07.2014

"Аквапункт" по адресу: Шоссейная улица д.29/1 переехал на новое место работы.

WP_20140326_003
 

 

подробнее...

19.06.2012

Открылся "Аквапункт" в г. Подольске

DSC02855 

подробнее...

26.03.2012

Изменился график работы << Аквапункта>>

подробнее...

23.03.2012

Открылся новый <<Аквапункт>>

DSC02781777

подробнее...

Главная » Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования заинтересованности населения в проекте на примере г. Тулы.

1.1. Цели и методы проведенного маркетингового исследования

Цель исследования: изучение мнения жителей г. Тулы относительно альтернативного водоснабжения посредством реализации высококачественной питьевой воды в розлив в тару покупателей в непосредственной близости от мест проживания.

Методология исследования: сбор данных о мнении жителей г. Тулы проводился посредством личного интервьюирования до получения необходимого объема выборки в каждом районе г. Тулы независимо от фактического числа обращений к респондентам.

Респондентам задавались следующие вопросы:

Вопрос №1: Какой водой Вы пользуетесь для приготовления пищи, напитков дома?

Варианты ответов:

  1. Вода питьевая объемом 5 л;                             250x198_14444777
  2. Вода питьевая объемом 20 л;
  3. Фильтрованная водопроводная вода;
  4. Родниковая вода;
  5. Водопроводная вода.

Вопрос №2: Почему Вы не покупаете бутилированную питьевую воду?

Варианты ответов:

  1. Дорого;
  2. Тяжело нести;
  3. Часто нужно ходить;
  4. Привязка по времени доставки;

Вопрос №3: Каковы по Вашему мнению недостатки выбранного Вами способа приобретения  питьевой воды?

Варианты ответов:

Вопрос №4:  Хотели бы Вы приобретать качественную питьевую воду в собственную тару в непосредственной близости от места Вашего проживания по приемлемой для Вас цене?

Варианты ответов:

  1. Да;
  2. Нет;
  3. Не знаю.

Вопрос №5: Предпочтения по уровню цены:

Варианты ответов:

  1. до 5 руб. за 1 л;
  2. до 3 руб. за 1 л;
  3. до 1,5 руб. за 1 л;
  4. затрудняюсь ответить.

Вопрос №5: Как часто будете покупать?

Варианты ответов:


  1. 1-3 раза в неделю;
  2. 1-3 раза в месяц;
  3. каждый день;
  4. затрудняюсь ответить.

Техника сбора информации: С каждым респондентом работает один интервьюер, который задает вопросы, одновременно показывая и варианты ответов на вопросы. Респондент, последовательно отвечает на вопросы, выбирая варианты ответов. Интервьюер фиксирует ответы респондента в бланке, имеющем следующую структуру:

Объем выборки составил 612 респондентов, что обеспечило достоверность результатов с погрешностью ± 4% при доверительной вероятности 95%.

Целевая аудитория: мужчины и женщины в возрасте от 18 лет и старше.

Места проведения исследования: г. Тула.

№ п/п

Районы

Итог

1.

Зареченский район

102

2.

Привокзальный район

152

3.

Пролетарский район

116

4.

Советский район

122

5.

Центральный район

120

Общий итог

612

Период проведения исследования: 07.09.2005 - 14.09.2005.

1.2. Основные выводы и рекомендации

В результате анализа данных, собранных в ходе проведения исследования, можно сделать следующие выводы:

A. Анализируя используемую питьевую воду (см. раздел III, рис. 1), можно сказать, что среди опрошенных наиболее высока доля респондентов, использующих водопроводную воду для приготовления пищи  и напитков дома (70%). Вторым по популярности ответом на данный вопрос был вариант фильтрованная водопроводная вода (но с большим отрывом  - всего лишь 15%), остальные источники питьевой воды вместе не составляют и четверти от водопроводной воды (бутылки 5 л - 8%, родниковая вода - 5%, бутылки 20 л - 2%).

В ходе исследования был проведен сравнительный анализ используемой питьевой воды по половому признаку (см. раздел III, рис 2).

Водопроводной водой пользуются 75%  мужчин и 65% женщин, 7 и 23% соответственно фильтрованной, 10 и 6% бутылками 5 л, 7% и 3% родниковой водой, и 1% и 3% бутылками 20 л.

Что касается возрастного состава покупателей питьевой воды (см. раздел III, рис. 3), то можно сделать следующий вывод: бутилированной водой пользуется в основном молодежь и потребление ее падает с увеличением возраста, тогда как фильтрованная водопроводная вода используется в основном людьми пожилого возраста. Показатели использования родниковой и водопроводной воды равномерно распределены по возрастным категориям с небольшими колебаниями.

Основными причинами не использования бутилированной питьевой воды были названы  (см. раздел III, рис 4-6): ее дороговизна (95%), тяжесть носки (46%)  и частота хождения (28%), по бутилированной воде доставляемой на дом - привязка по времени доставки (2%).  Если эти показатели развернуть в половом разрезе, то станет видно, что одной из основных причин, которые называют женщины, из-за которой они не покупают бутилированную воду, были тяжесть носки (58%) и дороговизна (96%), правда по показателю дороговизны мнения мужчин и женщин практически совпадают (94% у мужчин и 96% у женщин). При демографическом анализе, все тенденции сохраняются.

При анализе причин, не удовлетворяющих потребителей в выбранном способе приобретения питьевой воды, были получены следующие данные (см. раздел III, рис. 7-11): на вопрос: «Каковы по Вашему недостатки выбранного Вами способа приобретения питьевой воды?» покупает ли бутилированной воды по 5 л , были даны следующие ответы: дорого (85%), тяжело нести (40%), большая частота покупок (12%), нет недостатков (15%) и затрудняюсь ответить (8%). Для потребителей бутилированной воды по 20 л - дорого (47%), необходимость быть дома при доставке (23%), нет недостатков (35%),  затрудняюсь ответить (2%).

Для потребителей использующих бытовой фильтр  - присутствие «накипи» (85%), требуется частая замена фильтра (57%), дорого (22%), нет недостатков (21%), невозможно использовать при отсутствии воды (15%), затруднились ответить 5% респондентов.  Респонденты, которые используют родниковую воду, отметили в ее использовании следующий ряд недостатков - удаленность от места проживания (60%), тяжело носить (35%), неуверенность в качестве (25%), очередь (большие временные затраты) - 21%, нет недостатков (55%), затруднились ответить (8%). У потребителей водопроводной воды (самая большая группа респондентов) претензий по качеству к питьевой воде больше всех - низкое качество (92%), перебои в водоснабжении (84%), наличие «накипи» (84%), запах (78%), боязнь заразиться (12%), затрудняюсь ответить (2%). Что характерно, на ответ нет недостатков положительно никто не ответил.

B. На вопрос (см. раздел III, рис. 12-14): «Хотели бы Вы приобретать качественную питьевую воду в собственную тару в непосредственной близости от места Вашего проживания по приемлемой для Вас цене?» Этот вопрос многих поставил в тупик, поскольку это инновация в сфере продаж питьевой воды - не знаю (41%), да (43%), нет (16%). Больше всего хотели бы приобретать, таким образом, воду - женщины (57%, против мужских 29%) в возрасте 35-44 года (70%), при этом респонденты моложе данного возраста менее склонны покупать, таким образом, воду, а респонденты старше по возрасту категории 35-44 года почти равны с ними в предпочтениях.

По уровню цены  (см. раздел III, рис. 15-17) наиболее привлекательной показалась цена до 1,5 руб. ей отдало предпочтения 74% респондентов, до 3 руб. (12%), до 5 руб.(2%), затруднились ответить (12%).

На вопрос «Как часто будете покупать такую воду?» были даны следующие ответы: 1-2 раза/нед. (60%), каждый день (16%), 1-3 раза/мес. (12%), затрудняюсь ответить (12%). Наибольшей и самой активной оказалась группа 1-3 раза/нед. (женщины 77%, мужчины 43% - основной возраст 35-44 года и старше).

C. Теперь рассмотрим результаты исследования и сделаем соответствующие рекомендации, касающиеся непосредственно питьевой воды в розлив.

Как видно из исследования существует недовольство населения существующей ситуацией со снабжением питьевой водой (см. раздел III, рис. 7-11) и они ищут альтернативные источники. Целевой аудиторией питьевой воды в розлив являются в большей степени женщины (см. раздел III, рис. 13) в возрасте 35-44 года (см. раздел III, рис. 14), которые приобретают питьевую воду 1-3 раза в неделю (см. раздел III, рис. 19) по цене до 1,5 руб. (см. раздел III, рис. 16).

В целом, результаты исследования показывают, что питьевая вода имеет большое значение в структуре покупок населения города, и как перспектива продажа воды в розлив могла бы пользоваться большим успехом, поскольку данный сегмент сейчас является свободными низкоконкурентным. Кроме того, далеко не все респонденты действительно знают, как будет происходить продажа питьевой воды в розлив. Большинство людей, которые приобретают питьевую воду обычно используют ее для приготовления пищи и напитков и в меньшей степени для просто питья. Данный проект к тому же несет в себе высокую социальную значимость, как альтернативный способ снабжения населения качественной водой.

1.3. Результаты анализа данных: Диаграммы и Таблицы

рис. 1

рис. 2

рис. 3 

рис. 4

рис. 5

рис. 6

рис. 7

рис. 8

рис. 9

рис. 10

рис. 11

рис. 12

 

рис. 13

рис. 14

рис. 15

рис. 16

 

рис. 17

рис. 18

рис. 19

рис. 20

Выводы.

Вышепрведённые маркетинговые исследования подтверждают уникальную востребованность проекта со стороны прямого потребителя.

Данный проек является достаточно привлекательным с инвестиционной точки зрения и в тоже время, имеет огромную социальную значимость в свете последних тенденций развития приоритетов здорового образа жизни для населения Российской Федерации.